19 | 04 | 2024

Автомобильные кондиционеры

Схема автомобильного кондиционера,автомобильный кондиционерАВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

 

 


 

Кондиционирование воздуха внутри автомобиля – это не что иное, как поддержание микроклимата внутри салона, понижение температуры и подогрев воздуха, фильтрация, устранение посторонних запахов, снижение его влажности, циркуляция. Микроклимат в салоне способен оказывать большое влияние на самочувствие, реакцию, моторику водителя . Наиболее благоприятной температурой в салоне будет 18-21°C; а влажность 35 до 70%. При 10°C тело переохлаждается, при +25 °C приходит физическое переутомление, а при 30 °C и выше реакция водителя замедляется и это может привести к ошибкам в управлении транспортным средством. Немаловажной является циркуляция воздуха в автомобиле, циркуляция воздуха должна быть умеренной, так как сквозняки способны вызвать простудные и респираторные заболевания.

 

Автомобильный кондиционер представляет собой замкнутую герметичную систему, где принудительная циркуляция хладагента по контуру автомобильного кондиционера, этот процесс приводит к удалению тепла из салона автомобиля. Работать кондиционер способен только при работающем автомобильном двигателе. Испаритель, находящийся в салоне, обеспечивает снижение температуры воздуха. Фреон переносит тепло из салона в конденсатор, расположенный за пределами салона, где происходит процесс отдачи тепла наружному воздуху. Система управления кондиционером или климат контролем при участии исполнительных устройств позволяют обеспечивать желаемый микроклимат.

До 1992г. в системах охлаждения воздуха автомобилей использовался хладагент R12. Но после того как были приняты международные соглашения о защите озонового слоя, ограничивающие его применение, в автомобильных кондиционерах стали применять безопасный R134а, эффективность этого хладагента на 12-20% ниже, чем у опасного R12. Применение R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Новый и старый хладагенты не взаимозаменяемы, так как несовместимы компрессорные масла, работающие в системах.

НЕИСПРАВНОСТИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Схема автомобильного кондиционера далеко не идеальна, а повреждение чаще всего приходится на конденсатор климатической системы. Всё потому что он расположен перед автомобильным радиатором и защищён только радиаторной решёткой. Вторая причина это отказ игольчатого вентиля, который работает в агрессивной среде и может забиваться грязью. Но прежде всего, необходимо проверить состояние приводного ремня автомобильного кондиционера, зачастую он растягивается или просто рвётся, также может выйти из строя или просто заклинить, натяжной ролик. К нарушениям в работе кондиционера может привести, загрязнение рёбер конденсатора или испарителя что будет осложнять прохождение воздуха и ухудшать теплообмен, избыток или недостаток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха и влаги, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев) ,отсутствие охлаждающей жидкостив радиаторе, проскальзывание компрессорной муфты. Автомобильныйкондиционер может не включаться если температура окружающей среды ниже заданной, или если давление в системе намного выше оптимального либо ниже него (вследствиеутечки хладагента)

 

 

Системы кондиционирования